12 нояб. 2012 г.

Being: реальность тактильного Актуальные тренды домашнего текстиля 2013 - 2014



Говорят, интерьерные тренды придумывают, чтобы было чем аргументировать появление на рынке новых продуктов, чтобы журналистам было о чем писать в своих глянцевых журналах, чтобы читателям было, на что ориентироваться, а покупателям — что выбирать. Может быть. Но: наступает момент, когда при виде своей спальни-гостиной-кухни становится вдруг невыносимо, появляется желание закрыть глаза и — оказаться в другом месте-времени. Это означает - «революционная ситуация» уже созрела. Это означает — «не хотят и не могут». И вот тут, главное, понять свои желания и как-то претворить их в дела. Без поддержки, пожалуй, не обойтись: рука сама тянется к журналу, в котором много картинок и много умных советов. И черным по белому написано о том, что будет модно завтра и через год. Ситуация проясняется.
The eccentric
The historian








The inventor

Being

Модным на период 2013-2014 года будет бытие, существование, которое как раньше так и теперь определяет наше сознание. Так по-крайней мере решили эксперты исследовательской группы, работавшие по заказу текстильной франкфуртской ярмарки Heimtextil весь прошедший год.
Можно, конечно, и съязвить по этому поводу — мы ведь все время как-то живем-существуем в интерьерах, в чем же заключается новизна декларируемых трендов? В интенсивности жизни, в эмоциональном соответствии пространств, в которых мы проводим время, нам самим, в переживании четырех стен, как третьей кожи — вот объяснение знатоков. И чтобы уж совсем не заблудиться в этом эмоциональном хаосе, в, так сказать, «бытии», они дают нам более четкие ориентиры, как бы предлагая примкнуть к одному из типов (мы ведь любим классификации, нам же легче объяснять себя и других, исходя из убеждения, что холерик никогда не подружится с меланхолиом, активный экстроверт невыносим, ну и тд). С интерьерными трендами все, конечно, сложнее. Но кто когда боялся трудностей? Жаль, только, что критериев нет. Все решает в конечном счете интуиция.
Итак, традиционно были выделены четыре тренда, и названы они, как водится, английскими именами.
The historian
The historian обрадует сердце влюбленных в барокко и викторианскую Англию. Всех тех, кто ценит роскошь, изобилие декора, золото, парчу и зеркала. Но ничего общего со слепым подражательством или простым коллекционированием антиквариата тут нет. Прошлое цитируется поверхностно, используется как лексикон. Ткани же создаются из самых современных материалов, с использованием передовых технологий, лазера, например. Цветовая палитра этого тренда — ненасыщенные светлые краски: слоновая кость и антрацит, кремовый и лиловый цикломена, нежный персиковый и дымчатый золотой.








The eccentric
The eccentric
The eccentric
Сумасшедший коллекционер и охотник за уникальным  - так можно охарактеризовать человека, предпочитающего The eccentric -стиль, как в одежде, так и в интерьере. Оказаться обыденным и скучным - такое эксцентрику может привидится только в кошмаре. Стилевая трусость — просто грех. Главное — смело сочетать цвета и стили, не бояться декоративности. Инсценировать себя, свое окружение и свою жизнь было бы просто невозможно, если бы промышленность не отвечала на подобные запросы — в наши дни на рынке можно найти все, что захочешь. Ткани из перьев экзотичных птиц, шелка самых невообразимых расцветок, этнические покрывала, дизайнерские изыски — вроде ковров из кусочков древесного шпона или старых велосипедных покрышек. Цвета — насыщенные, но имеющие аналогии в природе — вроде фиолетового сливы, ультрамариновой морской синевы и алого роз. Никакой «кислотности» или техно-флуоресцентных оттенков.
Это уже относится к следующему выделенному экспертами тренду, а именно The inventor.
The inventor
Вряд ли такой стиль выберут реальные изобретатели. Они то скорее живут по ту сторону каких-либо визуальных стилевых ограниченийй. Их мир — виртуального характера. Скорее, это стиль технически очарованных фриков, компьютерных футуристов, обладающих вкусом и чувством юмора. И стратью ко всему научно-технически-необычному — как ткаани, например, с другими физическими свойствами. И к игровому. А еще комфорту и персонализированному дизайну, когда комната может быть рассмотрена как смартфон, полный удобных и веселых apps. И все очень яркое и светящееся —цветовая генная инженерия, следствие натренированного на мониторе зрения.
The geologist
The geologist говорит сам за себя. Конечно, это поклонник природы, но не той ее видимой, преходящей части, а подземной и тайной, как пещера семи подземных королей из путешествия американской Элли. Источники инспирации: растущие кристалллы, эрозия пород, вулканический пепел и лава. Адептам этого направления важна связь с землей, шероховатость, материальность, аутентичность, некоторая примитивность. Ткани - как органически выращенные креатуры,  как результаты химических опытов, обращение в прошлое, игра в железный или медный век. Цветовая гамма отражает темную тайную сторону природы — медь и лазурит, берилл и цвет кокоса, светлый аметист и сиена жженая.
The geologist

The geologist


Бытие

Материальное существование – вот что отличает нас реальных от нас виртуальных. И окружающий нас текстильный мир, эта декларированная «третья кожа», подчеркивает этот факт тотальной тактильности, чувственности, эмоциональности. Без разницы, ближе нам роскошный стиль The historian или несколько примитивный The geologist,  маргинальный The inventor или уникальный The eccentric, - мы касаемся, мы ощущаем, значит мы существуем. Tango ergo sum.


Комментариев нет:

Отправить комментарий